• Процесс разработки радиовещания для каждой розничной сети индивидуален
    и зависит от целей, которые преследует сеть.

  • Основные цели, на мой взгляд, три:
  • Донести информацию до потребителя о проходящих в сети акциях.
  • Заработать денег, привлекая поставщиков для размещения рекламы в эфире.
  • Создать благоприятную атмосферу в магазине способствующую покупкам.
  • Процесс делится на две составляющие:

  • Создания эфирной сетки:
  • Музыкальный контент.
  • Рекламные сообщения (собственные, поставщиков).
  • Сообщения о предоставляемых сервисах (доставка, установка и т.п.).
  • Информационные сообщения (открытие, закрытие и т.п.)
  • Техническая реализация:
  • До магазина.
  • В магазине.
  • ЭФИРНАЯ СЕТКА

  • Музыкальная составляющая эфирной сетки:

  • Для того что бы не ошибиться с выбором музыки, звучащей в торговом зале, необходимо иметь представления о предпочтениях своих клиентов. Для этого возьмем несколько параметров из портрета целевого покупателя.

  • Параметры:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Образование.
  • Семейное положение.
  • Доход.
  • Этих параметров достаточно, что бы определить вкусовые предпочтения клиентов
    и выбрать музыкальные стили, композициями из которых, будет укомплектована
    музыкальная составляющая эфирной сетки.

  • Музыкальная составляющая эфирной сетки:

  • Подбор музыки в соответствии со временем суток:

  • Музыка в течении суток должна меняться с учетом эмоционального настроя покупателей. Оптимально: утро/день/вечер. Если магазин работает ночью, то добавляется ночь. Это касается темпа музыкального звучания.
  • Важно! Необходимо помнить, что продавцы, в отличие от покупателей слышат эту музыку ежедневно и плохо составленная, не отвечающая фазам дня, музыкальная подборка, может негативно сказаться на качестве личных продаж.
  • Музыкальная база:

  • Музыкальная база должна включать порядка 20 часов не повторяющихся музыкальных композиций.
  • Обновление базы лучше производить раз в пол года.
  • На период праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.п.) в эфирную сетку добавляются соответствующие этим праздникам композиции.
  • Рекламные сообщения:

  • Спец предложения от магазина:

  • Предложения непосредственно от самой торговой сети. К примеру, для увеличения посещаемости в дневные часы.
  • Предложения в которых участвует поставщик (vendor):

  • Устанавливая скидку на свою продукцию.
  • Информация о конкурентных преимуществах:

  • Доставка, бесплатная установка, настройка и прочие сервисы.
  • Количество рекламных блоков в течении часа:

  • Оптимально 3-4 блока.
  • Информационные сообщения:

  • Информация об открытии и закрытии магазина.
  • Поздравление с праздниками.
  • Советы покупателям.
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

  • Варианты технической реализации:

  • С помощью спутникового оборудования.

  • По средством интернета.

  • При помощи оборудования подрядчика.
  • Без оборудования подрядчика.
  • С помощью спутникового оборудования:

  • Из всех вариантов самый сложный с технической точки зрения. Требует установки на крышу каждого магазина спутниковой тарелки. Сигнал поступает с передающей тарелки с земли на спутник на орбите. Со спутника на орбите сигнал попадает на принимающую тарелку на крыше магазина. Подрядчик, который предоставляет услугу с такой реализацией передачи сигнала, в свою очередь, нанимает провайдера предоставляющего услуги спутниковой связи. Все это в итоге оплачивает заказчик. Плюс стоимость оборудования.
  • По средством интернета. При помощи оборудования подрядчика:

  • Данное решение не предполагает ни каких спутниковых систем и соответственно затрат, связанных с ними. С сервера подрядчика контент поступает на сервер компании и оттуда распределяется по объектам, где так же установлено оборудование подрядчика. Все происходит в автоматическом режиме, благодаря ПО, которое в месте с оборудованием предоставляет подрядчик.
  • Важно! Все оборудование, предоставленное подрядчиком запрограммировано на работу только с ним, что делает заказчика зависимым и в случае смены подрядной организации влечет за собой смену всего оборудования, а значит повторные затраты.
  • По средством интернета. Не прибегая к оборудованию подрядчика:

  • Техническую сторону вопроса можно реализовать без помощи подрядчика и значительно дешевле, чем два ранее рассмотренных метода. Суть заключается в том, что на компьютер в офисе и на компьютеры, находящиеся на территории магазинов устанавливается программное обеспечение, созданное специалисами IT отдела компании. К примеру, на Linux Ubuntu 10.10. Единственные затраты, которые придется совершить единовременно это покупа звуковой карты в компьютер магазина и кабель соединяющий звуковую карту и усилитель. Усилитель есть в каждом магазине. Через него идет звук на колонки пожарной безопасности.
  • Данное предложение практически реализуемо и было опробовано мною в период работы в компании М.Видео.
Сайт создан в системе uCoz